00:32 

Brynmor
Всем привет!
Ищу книгу на тему учитель-ученик. Дополнительные условия:
1) фантастика или фэнтези
2) это именно учитель-ученик, без примеси романтической любви (хотя если слеш знаете такой, то зачту из интереса)
3) их отношениям уделяется достаточно много внимания.
4) учитель может ворчать и даже оскорблять ученика, говорить, что он непригодный к науке лентяй, но на деле твердо верит в исключительность своего ученика, в его потенциал.

СИ, фанфикшн, комиксы, манга - все это можете советовать без колебаний.

Спасибо большое заранее.

@темы: Фэнтези, Фантастика, Сетевая литература, Ищу книгу на тему/сюжет, Гей-литература

21:30 

Kallio Olen
No mercy
Здравствуйте.

Посоветуйте, пожалуйста, детских книг (возраст 3-4 года), где фигурируют истории о машинах, самолётах или вертолётах - можно "оживлённых". разговаривающих, но не обязательно, главное, чтобы так или иначе они там присутствовали - большую часть повествования. Очень хорошие примеры - главы про самолёт, вертолёт и грузовик из книги "Наш знакомый Бумчик" и истории о маленьком автомобильчике Лейлы Берг.

@темы: Детская и молодежная литература, Ищу книгу на тему/сюжет

20:00 

*Salvation*
Когда есть цель, достижимо всё.
Всем привет.

Подскажите, пожалуйста, книги со сказками, которые можно подарить взрослой девушке? У неё есть «Сказка сказок» Джамбаттиста Базиле и она хочет собирать интересные книги со сказками, так скажем... оригинальные, исконные, что ли. То есть не адаптированные для детей, а какими они были в своей первооснове. Я с таким не сталкивалась, надеюсь запрос понятен.

@темы: Сказки

18:03 

Leska|Nastya
Я знаю точно куда течет pека, Я знаю точно зачем pастут цветы, Куда пpячет утpо тpи тысячи звезд, Hе считая голубой луны. Откуда ветеp пpиносит облака, И как до Солнца добpаться налегке, Hо если ты спpосишь меня о любви, Я не знаю что сказать тебе
Какие сайты вы используете для чтения?
Пытаюсь найти книгу (Повелительница волн Доннелли), в магазине продается только 2/3/4 книга...

@темы: Библиотеки, книжные магазины

11:20 

luxferre
If I want to be trash, I can
Доброе утро!

Посоветуйте, пожалуйста, книг, где раскрывалась бы тема "оставленных позади". ГГ болен, а вокруг его кипит жизнь, и друзья/родные отодвигаются, следуют за водоворотом жизни. Или гг останется на обочине карьеры по какой-то причине, становится неинтересен никому, выпадает из привычной среды. Интересует именно его рефлексия, действия, попытки приспособиться.
Как пример приходит в голову только история Филоктета.
Жанр можно любой, кроме классики.

Спасибо!

@темы: Ищу книгу на тему/сюжет

04:55 

Ayrlin
Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity.
Посоветуйте, пожалуйста, фантастики (не фентези!).
Что хорошо зашло: "Игра Эндера" (про продолжения знаю), "Планета обезьян", Саймак "Город", Булычев "Смерть этажом ниже", Дик "Мечтают ли андроиды об электроовцах?", Вейер "Марсианин", книги Блейка Крауча, Беляева, Лукьяненко, Уэлсса.
Что не зашло: Стругацкие (мне очень нравятся идеи их сюжетов, каждый раз читаю описание - и хочется прочесть, но не читается вообще), Ефремов (кажется, я пробовала "Туманность Андромеды", "Таис Афинская", "Час быка")

Хочется чего-то еще хорошего и прекрасного. Но пожалуйста, не авторов, а произведения. Ну или хотя бы что-то вроде "вот этот автор клевый, можно начать вот с этих книг" или "вот книга, но у автора много клевого".
Например, я слышала много про "три закона робототехники", но как я поняла, там большая серия книг, я не очень поняла с чего начинать. И вообще Азимова почти не читала, так что интересно, с чего стоит начать знакомство с ним.

Буду особенно рада твердой научной фантастике (т.е. сюжет построен на одном или нескольких научных допущениях и в целом картина мира логична и непротиворечива). Но буду рада любым советам. Единственное, пожалуйста, чтоб там не были вторым жанром ужасы. :)
Всем заранее большое спасибо.

Подборка на livelib со всем посоветованным. :heart:

@темы: Фантастика

23:56 

олимпиада

Условия и решения задач
(районная математическая олимпиада 2017 г.) Брянская область


11 класс

1. Докажите, что n (n + 1)(n + 2)(n + 3) + 1 есть точный квадрат при любом натуральном n.
Доказательство. Преобразуем выражение: n (n + 1)(n + 2)(n + 3) + 1 = (n2 + 3n)(n2 + 3n + 2) + 1 = (n2 + 3n)2 + 2(n2 + 3n) + 1 = (n2 + 3n + 1)2. Что и требовалось доказать.

2. На встрече Незнайки и его друзей каждый (кроме Незнайки) обменялся рукопожатием со всеми остальными. Незнайка, у которого было плохое настроение, некоторым друзьям не пожал руку, а некоторым всё же пожал. Во время встречи сделано 2017 рукопожатий. Сколько рукопожатий сделал Незнайка?
Решение. Обозначим общее количество друзей (не считая Незнайку) через n. Посчитаем, сколько всего было сделано рукопожатий. Если не учитывать те, которые сделал Незнайка, то каждый из n друзей пожал руку каждому из n − 1 своих товарищей. Получается n(n − 1) рукопожатие. Однако этот результат нужно еще разделить на 2, поскольку каждое рукопожатие оказалось посчитанным дважды. Получится n(n − 1)/2, а с учетом k рукопожатий, сделанных Незнайкой, всего окажется n(n − 1)/2 + k рукопожатие, где 0 < k < n. Итак, n(n − 1)/2 + k = 2017, где 0 < k < n. В силу этого ограничения на k имеем: n(n − 1)/2 < 2017 < n(n − 1)/2 + n, или n(n − 1)/2 < 2017 < n(n + 1)/2.
При n ≤ 63 получим: n(n + 1)/2 ≤ 63*64/2 = 2016 < 2017,
при n ≥ 65 получается n(n − 1)/2 ≥ 65*64/2 = 2080 > 2017.
Подставив n = 64, убедимся, что этот вариант удовлетворяет двойному неравенству.
Значение k определяется из уравнения n(n − 1)/2 + k = 2017: получаем k = 1.
Ответ: 1.

3. В двух коробках находятся 25 голубых и розовых кубиков. Наугад из каждой коробки достают по одному кубику. Вероятность того, что оба вынутых кубика окажутся розовыми, равна 0,54. Найдите вероятность того, что оба вынутых кубика окажутся голубыми.
Решение. Пусть общее количество кубиков в первой и второй коробках равно m1 и m2 соответственно (для определенности считаем, что m1 не больше m2), а количество розовых кубиков в этих коробках равно k1 и k2 соответственно. Тогда вероятность того, что оба вынутых кубика розовые, равна ( k1/m1)•( k2/m2).
Получаем соотношения:
( k1/m1)•( k2/m2) = 0,54 = 27/50,
m1 + m2 = 25.
Так как 27m1m2 = 50k1k2, то хотя бы одно из чисел m1, m2 делится на 5. Но сумма m1 + m2 тоже делится на 5, поэтому каждое из чисел m1, m2 делится на 5. Таким образом, имеем всего две возможности: либо m1 = 5, m2 = 20, либо m1 = 10, m2 = 15.
В случае m1 = 5, m2 = 20 получаем k1k2 = 54, где k1 не превосходит 5, а k2 не превосходит 20. Перебрав все возможные значения ki, найдем k1=3, k2=18. Тогда в первой коробке 2 голубых кубика, во второй тоже 2 голубых кубика, и вероятность вытащить два голубых кубика равна (2/5)•(2/20)=0,04.
Аналогично, в случае m1 = 10, m2 = 15 находим k1= 9, k2=9. Тогда в первой коробке 1 голубой кубик, во второй – 6 голубых кубиков, и вероятность вытащить два голубых кубика равна (1/10)•(6/15) = 0,04 (в обоих случаях ответы одинаковы).
Ответ: 0,04.

4. Решите уравнение 20[x] – 6{x} = 2017, где ([x] – целая часть числа x, т.е. наибольшее целое число, не превосходящее x, {x} – дробная часть числа x: {x} = x - [x] ).
Первое решение. Из неравенства 0 {x} < 1 следует 0 6{x}  6 , 0  20[x] - 2017  6. Прибавим 2017, поделим на 20 и получим  x < или 100,85  x < 101,15 . Таким образом, x 101, {x}   = 0,5 и x  101  0,5 = 101,5.
Второе решение. Из условия следует, что число 6x должно быть целым, значит, это одно из чисел 0, 1, 2, …, 6. При этом его сумма с 2017 должна делиться на 20. Значит, 6x  3 , x = = 101.
Ответ: 101,5.

5. Точки сторон правильного треугольника раскрашены в два цвета. Докажите, что найдется прямоугольный треугольник с вершинами одного цвета.
Решение. Предположим, что нет прямоугольного треугольника с вершинами одного цвета. Разделим каждую сторону правильного треугольника двумя точками на три равные части. Эти точки образуют правильный шестиугольник. Если две его противоположные вершины одного цвета, то все остальные вершины будут второго цвета, а значит, есть прямоугольный треугольник с вершинами второго цвета. Следовательно, противоположные вершины шестиугольника разноцветные. Поэтому найдутся две соседние разноцветные вершины; противоположные им вершины тоже разноцветные. Одна из этих пар разноцветных вершин лежит на стороне треугольника. Точки этой стороны, отличные от вершин шестиугольника, не могут быть ни первого, ни второго цвета. Получено противоречие. Что и требовалось доказать.

23:03 

Amicus Plato
Простыми словами
Наш бог — Лебег,
Кумир — интеграл.
Рамки жизни сузим,
Так приказал нам
Наш командор Лузин.

Гимн Лузитании

Сегодня день рождения выдающегося советского математика, создателя московской математической школы, Николая Николаевича Лузина, человека очень нелёгкой судьбы.
Боюсь, топик может оказаться для меня неподъемным — слишком много информации и слишком она эмоционально окрашена. Но что получится) Придется остановиться, в основном, на материалах Википедии, а остальное дать ссылками.

Николай Николаевич Лузин
(9 декабря 1883, Иркутск — 28 февраля 1950, Москва) — советский математик, академик АН СССР (1929); член-корреспондент (1927).

Профессор Московского университета (1917). Иностранный член Польской АН (1928), почётный член математических обществ Польши, Индии, Бельгии, Франции, Италии.

Образование
Отец Николая Николаевича (как говорил сам Лузин) был наполовину русский, наполовину бурят, мать русская.

Считается, что Н. Н. Лузин родился в Иркутске и по достижении им гимназического возраста, семья специально переехала в Томск, чтобы он мог учиться в гимназии, но в одном из своих писем в 1948 году Лузин пишет, что родился в Томске.

Отец, Николай Митрофанович, происходивший из крепостных крестьян графа Строганова, работал в торговой организации в районе городского рынка (у моста через Ушайку). Мама, Ольга Николаевна, — из забайкальских бурят. В Томске семья жила около речной пристани.

Получив начальное образование в частной школе, Николай обучался в Томской гимназии (в 1893, 1895—1901 годах), 1894 год учился в Иркутске, куда переехала семья. Поначалу обнаружил полную неспособность к математике в той форме, в которой она преподавалась (заучивание правил и действия по шаблонам). Положение спас репетитор, студент Томского политехнического института, который обнаружил и развил у Н. Н. Лузина способность к самостоятельному решению сложных задач и страсть к этому занятию.
Продолжение про образование — почитайте, очень интересно.

Научные достижения я пропускаю — о них можно почитать много где.

Педагогическая деятельность. Лузитания

изображение
Почтовая марка. Московская математическая школа. Н. Н. Лузин. Россия, 2000.

Педагогический результат Н. Н. Лузина огромный по своему масштабу — это редчайший случай в истории науки, когда выдающийся учёный воспитал более десяти выдающихся же учёных (А. Н. Колмогоров, П. С. Александров, М. А. Айзерман, А. С. Кронрод и др.), некоторые из которых создали свои собственные научные школы:
  • школа А. Н. Колмогорова дала В. И. Арнольда и И. М. Гельфанда, Е. Б. Дынкина и А. И. Мальцева, Я. Г. Синая и А. Н. Ширяева, В. А. Успенского и др.;
  • школа П. С. Александрова — Л. С. Понтрягина, А. Н. Тихонова, А. Г. Куроша и др.;
  • школа М. А. Лаврентьева — М. В. Келдыша, А. И. Маркушевича, Б. В. Шабата и др.;
  • школа А. А. Ляпунова — А. П. Ершова, Ю. И. Журавлева, О. Б. Лупанова и др.;
  • школа П. С. Новикова — С. И. Адяна, А. Д. Тайманова, С. В. Яблонского и др.
В базе данных «Математическая генеалогия» Н. Н. Лузин имеет более 5 000 научных потомков.

читать дальше

изображение
Подробнее:
1. Лузитания. Википедия
2. Лузитания. Воспоминания М.А. Лаврентьева (эту ссылку в свое время дал sexstant — большое спасибо!)

Дело Лузина
Скопирую достаточно скупой и ничего не объясняющий текст из Википедии.
читать дальше

Ссылки
1. Дело Лузина. Википедия. Более подробно.
2. Семён Кутателадзе. Дело Лузина и команда «Лузитании» Элементы
3. Трагедия отечественной математики
4. Николай Николаевич Лузин math4school
5. Николай Николаевич Лузин на сайте моего института :)

В нашем сообществе Н.Н. Лузин прямо или косвенно упоминается в нескольких топиках.
1. Пост Alidoro с книгой Кутателадзе С. С. Наука и люди
2. Топик про М.А. Лаврентьева
3. Топик про Вацлава Серпинского

@темы: Люди, История математики

20:33 

lock Доступ к записи ограничен

_CoffeeCat_
по осколкам глобуса
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:08 

Теория вероятностей

IWannaBeTheVeryBest
В урне 15 белых, 10 черных, 15 синих и 10 красных шаров. Вынимают два шара. Найти вероятность того, что это будут белый и красный или белый и синий шары.

Вообще найти вероятность того, что мы достали белый и красный шары я могу. Также можно посчитать вероятность того, что это будут белый и синий шары. А как мне найти вероятность того, что это будет "то или другое"? Тем более, что в первом и во втором случае есть белый шар.
Какая это тема из теории вероятностей? Потом почитаю, повторю.

@темы: Теория вероятностей

12:39 

Фон с карпами. Заказ.

Julie Alafiel
Белое, пушистое... темное внутри
Здравствуйте! Не могли бы вы сделать бесшовник вот из этой картинки?

читать дальше
Можно забирать себе.
Если такой бесшовник или другие с карпами существуют на просторах данного дневника, просто ткните меня в них.

@темы: Природа, Зеленый, Заказ, Серый

10:30 

Историческое фентези

Вкусняшка_1
Здравствуйте!

С большим удовольствием читаю "Кодекс Алеры" Батчера.
Хочется почитать что-то похожее. Чтобы в историческом (средневековье, Рим) антураже, но с ярковыраженной магией. Хочется, чтобы внимание было уделено высшему сословию. И, чтоб красиво!

Хорошие примеры:

Панкеева
Фракс и монахи воины (у него там по расследованию много общения с аристократией)
Хельмова дюжина красавиц

Плохие примеры:

Игра престолов

@темы: Фэнтези, Альтернативная история

00:05 

Мирмулнир
«the moral of snow white is never eat apples.»
Доброй ночи! Друзья, подскажите, пожалуйста, а то прямо не знаю, где об этом можно узнать: русский перевод книги Наташи Кампуш «10 Years of Freedom» планируется какими-то нашими издательствами или «любителями»?

@темы: Мемуары/ биографии, Другое

22:20 

НОД

wpoms.
Step by step ...


Для каждой пары $a,$ $b$ взаимно простых натуральных чисел определим $d_{a,b}$ как наибольший общий делитель $51a + b$ и $a + 51b.$ Найдите наибольшее возможное значение $d_{a,b}.$
Пояснение: $a$ и $b$ являются взаимно простыми, если их наибольший общий делитель равен 1.



@темы: Теория чисел

21:58 

Фоны - Новый Год 🎄

*JT*
One dream is more powerful than a thousand realities


+ 33

Разные размеры! Без исходников!

Вопрос: Спасибо!
1. *** 
74  (100%)
Всего: 74

@темы: Белый, Голубой, Желтый, Зеленый, Коричневый, Красный, Кружочки, Оранжевый, Праздники, Розовый, Сделал сам, Серый, Синий, Фоны найдены

18:31 

"Кролли". Книга вышла в свет.

15:51 

Книги-на-один-день.

Мария Решеткина
Ультравеган || Предсказамус
Посоветуйте, пожалуйста, книг-на-один-день: чтобы утром открыть, а к вечеру закрыть. Но не "однодневок"! Всякие Донцовы и другие из разряда "прочитал, но хоть убей не помню, о чем сюжет" - мимо.
Хотелось бы чего-то лёгкого, ненапряжного, без крутых извивов сюжета и древнегреческой философии, возможно, написанного с юмором. Великолепно, если оно действительно небольшое по объему. Или что-то, что, по вашему мнению, читается "на одном дыхании".
Пример: "Фамильная честь Вустеров" Вудхауза. Да, английский юмор, место действия - Англия и/или автор - англичанин в приоритете. Но вообще страна автора/места действия не важна.
Буду благодарна за рекомендации.

@темы: Ищу книгу на тему/сюжет, Зарубежная литература, Юмор, Русская литература, Рассказ/ краткая форма

Не углубляясь в античность...

главная